В настоящее время, все предприятия и организации, осуществляющие продажу авиационных билетов на регулярные и чартерные рейсы, ведут свою коммерческую деятельность в Интернет.
С приходом электронных билетов, ушли те далекие времена, когда в кассах выстраивались огромные очереди желающих приобрести бумажный авиабилет на нужный рейс. Развитие интернет индустрии и целесообразность коммерциализации его использования, привели к тому, что все авиакомпании и ведущие агентства воздушных сообщений, переходят на бронирование мест и продажу авиабилетов через всемирную сеть.
Положительные моменты Интернет продаж: потенциальному клиенту не нужно лично являться в авиакассу для приобретения билета и ждать своей очереди, пассажир может выбрать самостоятельно авиакомпанию и спланировать свой маршрут, время вылета и прилета, достаточно легко осуществить оплату банковской картой за авиабилет или электронными платежами, не выходя из офиса или дома. Для прохождения процесса регистрации достаточно на стойке регистрации предъявить распечатку с сайта авиакомпании или агентства – электронный билет. Также подтверждение о бронировании и выкупленном билете, всегда дублируется на указанную электронную почту пассажира. Этот документ свидетельствует о праве покупки места на определенный рейс авиакомпании и класс обслуживания. В нем указываются: контактные данные пассажира, паспортные данные, тариф, класс, вес ручной клади, багажа и ряд другой важной информации.