Пора взглянуть правде в глаза: прошли те времена, когда кружка, книжка или одежка в красивой подарочной упаковке могут кого-то по-настоящему удивить.
Конечно, есть вечные и неприкосновенные факторы: главное внимание, а тому сáмому коню в зубы смотреть вроде как нежелательно. Но не нужно быть профессинальным «лошадиным стоматологом», чтобы понять: ничто не приносит такую радость дарящему, как удивление и в то же время истинное ликование на лице адресата, открывшего подарок и обнаружившего внутри что-то смелое, необычное, неожиданное. Вам наверняка случалось преподносить такие удачные сюрпризы; в эти моменты где-то на краю сознания проносится мысль о том, что, возможно, дарить иногда даже приятнее, чем получать подарки. (ладно, не будем лукавить, ключевое слово «иногда»;)
Тем временем, вокруг появляется всё больше специальных магазинов, полных интересных полезностей и бесполезностей. Люди тратят тысячи, миллионы, миллиарды, чтобы вновь и вновь поражать друг друга, чтобы ловить улыбки, запоминать их, рассовывать по карманам, сортировать и аккуратно складывать в памяти. Только представьте, в этом году американцы потратили на рождественские подарки более 16 миллиардов долларов! Да, это не опечатка, действительно миллиардов! Несомненно, пара-тройка из них ушла на привычные тривиальные сувениры, но тенденция налицо: люди стараются быть оригинальными и особенными, хотят вызывать фейерверк эмоций в сердцах близких.
Так возникло понятие «эмоциональный подарок», пока неофициальное, но встречающееся все чаще и чаще. Это не только то, на что получатель непременно эмоционально отреагирует. Это то, что позволит получателю испытать новые эмоции, обогатиться впечатлениями. Удивительное ощущение дарить шаг в неизведанное. Начиная от концерта или путешествия, заканчивая прыжком с парашютом, мастер-классом по приготовлению коктейлей, чайной церемонией, экскурсией на страусиную ферму или полётом в аэротрубе. Точнее было бы сказать «НЕ заканчивая», так как этот список практически безграничен.
Многообразие эмоциональных подарков определяет их растущую популярность. Представители этой «стаи» могут быть совершенно разными (что уже продемонстрировали примеры выше), но кое-что их объединяет: по сути, всё это и есть билеты, билеты в новый опыт и эмоциональное будущее.